Материально техническое оснащение

Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям МБДОУ №2 и строится в соответствии с ФГОС ДО.

Тип здания: двухэтажное; 

Количество групповых помещений: 5 групп.

МБДОУ №2 снабжен центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

В МБДОУ №2 функционируют специальные помещения:

    • медицинский кабинет;
    • методический кабинет;
    • музыкальный кабинет.
    • пищеблок.

 Обеспечение безопасности:

  • круглосуточная пультовая   охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
  • в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
  • прямая телефонная пожарная связь;
  • запасные противопожарные выходы;
  • имеются 12 огнетушителей. •      
  • видеонаблюдение ( на территории ДОУ);

Технические средства обучения:

компьютер – 4, ноутбук – 2 (не доступен для детей), с выходом в интернет; музыкальный центр – 5;  принтер – 2;  ксерокс – 1, телевизор -5шт.

Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.

Групповые помещения ( 5 шт) включают раздевалку( приемная), игровую(, туалетную комнату, столовую. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная  среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.

 На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами – 5 шт, и игровым оборудованием для детей ( песочницы – 5шт, малые архитектурные формы – 5 шт, качели 5 шт).

На территории ДОУ создана экологическая тропа, разбиты цветники, клумбы имеется огород.

Вид помещения, функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Самообслуживание
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная творческая
    деятельность
  • Ознакомление с природой, труд в природе
  • Детская мебель для практической деятельности
  • Центры художественной литературы: подборка научных книг, энциклопедий, художественной литературы, портретов авторов и писателей, аудиосопровождение, дидактические игры по произведениям (в том числе электронные)
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-
    ролевых игр.
  • Природный уголок
  • Конструкторы различных видов
  • Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-
    печатные игры, лото
  • Развивающие игры по математике, логике
  • Различные виды театров
  • Муляжи овощей и фруктов
  • Календарь погоды
  • Плакаты и наборы дидактических
    наглядных материалов с изображением
    животных, птиц, насекомых, обитателей
    морей и рек, рептилий
  • Мини-лаборатории, центры воды и песка с набором необходимого оборудования и ингредиентов для экспериментальной и исследовательской деятельности (в том числе различные коллекции)
  • Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, проектор)

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Игровая деятельность
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование

для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Раздевальная комната(приемная)

  • Информационно-просветительская работа с родителями
  • Информационный уголок
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал
    для родителей
  • Физкультурный уголок

Столовая

  • прием пищи(завтрак, обед, полдник, ужин).
  • посудный набор для принятие пищи,
  • кухонный гарнитур
  • мебель для принятия пищи.

Методический кабинет

  • Осуществление методической
    помощи педагогам
  • Организация консультаций,
    семинаров, педагогических
    советов
  • Выставка дидактических
    и методических материалов
  • для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-
    прикладного искусства
  • Библиотека педагогической и методической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров,
    семинаров-практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный
    материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Игрушки, муляжи.
  • компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер

кабинет музыкального руководителя

  • Индивидуальные занятия
  • Родительские собрания, прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы,
    сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий,
    игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Разнообразные детские музыкальные инструменты
  • Подборка аудио- и видеокассет
    с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы

 Кабинет делопроизводителя, гл бухгалтера

  • оформление документов, ведение дел
  •  2 компьютера с выходом в интернет;
  • принтер

Медицинский и процедурный кабинеты

  • проведение профилактических медосмотров, антропометрия
  • ведение медицинских карт
  • санитарно-просветительская работа, оказание первой медицинской помощи
  • личные медицинские карты воспитанников;
  • медицинские карты сотрудников;
  • аптечка и наборы для оказания первой помощи;
  • ростомер, весы, эспандр  и т.д.
  • наглядная информация;
  • стерилизатор сухожаровой с подставкой;
  • облучатель бактерицидный;
  • весы медицинские

Кабинет заведующего

  • консультативная работа с родителями и воспитателями
  • номенклатура дел и документы к ней;
  • ноутбук

Об обьектах для проведения практических занятий.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

 

В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:

- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, маты, мягкие модули, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.

Библиотечный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.

В наличии имеется:

  • методические материалы и средства обучения (57 экземпляров);
  • детская художественная литература (24 экземпляров);
  • издания периодической печати (39 экземпляров).
  • п/п

    Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу

    Автор, название, место издания, год издания учебной литературы, вид и характеристика  иных информационных ресурсов

    1.

    От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования

    Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд.,доп.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

    2.

    Социально – коммуникативное развитие дошкольников

    Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года.- 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    3.

    Развитие речи в детском саду

    Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет -  М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    4.

    Утренняя гимнастика в детском саду

    Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    5.

    Планы физкультурных занятий

    Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.

    6.

    Развивающие игровые сеансы

    Найбауэр А.В.,Куракина О.В.,  Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада.Конспекты занятий с детьми 1-3 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

    7.

    Лепка в детском саду

    Колдина Д.Н., Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    8.

    Физическая культура в детском саду

    Пензулаева Л.И.,  Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий  для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    9.

    Ознакомление с предметным и социальным окружением

    Дыбина О.В.,  Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.

    10.

    Утренняя гимнастика в детском саду

    Харченко Т.Е., Утренняя гимнастика в детском саду:для занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    11.

    Социально – коммуникативное развитие дошкольников

    Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.,  Социально – коммуникативное развитие дошкольников.Младшая группа.3-4 года. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    12.

    Развитие речи в детском саду

    Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет -  М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    13.

    Изобразительная деятельность в детском саду

    Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий  для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

    14.

    Музыкальное воспитание в детском саду

    Зацепина М.Б., Жукова Г.Е.,  Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.

 Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой.

Сведения об обеспеченности  образовательного процесса дополнительной литературой

1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.:ТЦ Сфера,2010.

2.Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ Сфера,2010.

3.Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий2003»,2008.

4.Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). Под.ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. М.: «Просвещение».

5. Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я группы раннего возраста. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

6.Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я младшие группы. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.

7.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.

8.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

9.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.

10.Гербова В.В. Раздаточный материал по развитию речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.

11.Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

12.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель Скоролупова О.А. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.

13.Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Ростов н/Д: Феникс,2006.

14.Настольная книга методиста детского сада. 2-е изд., доп. и перераб. /Автор – составитель Честнова Н.Ю. – Ростов на Дону: Феникс,2004. 

15.Что должен знать  руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. Учреждений: Из опыта работы /Авт.- сост. И.А.Кутузова. 2-е изд. – М.: Просвещение,2004.

16.Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы/ Составители: В.Д. Соколова, К.П. Красникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.

17.Третьяков П.И., Белая К.Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа,2001.

18.Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса»,2002.

19.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук.дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

20. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агенство «ИНПЭА»,1992.

21.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

22.Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

23.Адаптация ребёнка к ДОУ. /Автор – сост.Т.В Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей».

24.Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011.

25.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей/О.Г.Заводчикова– М.: Просвещение. 2007.

26.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

27.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

28. Печора К.Л. , Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2004.

29.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др./ - М.: Просвещение, 2007.

30.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008

31.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.- М.: Вентана – Граф,2004.

32.Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 2-3 лет.Система работы.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2007.

33.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию  поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.

34.Развивающие игры: быстрее. выше. сильнее. – СПб.:Дельта,1998.

35.Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса,2004.

36.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателей дет.сада.- М.:Просвещение,1992.

37.Лучшие игры для детей от 2до7/Сост. Акимова  Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.- СПб.: ИД «Весь»,2002.

38.Олонцева Г.Н. Детям об осанке, учебное пособие,1997.

39.Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека.- М.: Школьная Пресса,2005.

40.Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе  под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.- сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель,2010.

41.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера,2004.

42.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов / Ростов н/Д: Феникс,2007.

43.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд. – во НЦ ЭНАС,2006.

44.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова Физкультурное и спортивно – игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика – Синтез,1999.

45.Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин  С.С.,2009.

46.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

47.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

48.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года). Методические пособия для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

49.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года).

50.Смоленникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

51.Карпухина  Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.

52.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно  произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.

53.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика.

54.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

55.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1- 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. -

56.Янушко Е.А. Развитие речи детей раннего возраста ( 1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

57.Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

58.О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. /Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1996.

59.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

60.Ладыгина Т.Б. Стихи к летним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

61.Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2009.

62.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.

63.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей  2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.

64.Кихтева Е.Ю. Рисуем малыши: Игровые занятия с детьми 1 -3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. –

65.Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста  (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.

66.Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание.- М.: Мозаика-Синтез, 2006

67.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

68.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.

69.Зацепина М.Б, Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2008

70.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.

71.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2008. 

72.Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации/ Авт. – сост. А.Н.Чусовская – М.: ТЦ Сфера,2013.

73.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

74.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.:ТЦ Сфера 2009.

75.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2009.

76.Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2001.

77.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.

78.Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция /Н.В. Микляева. - 4-е изд. – М.: Айрис- пресс,2008.

79.Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2007.

80.Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания детей раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др.- М.: Просвещение,2007.

81.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: Мозаика-синтез,2010.

82.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.Дети раннего возраста в детском саду. Программа  и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика –Синтез,2007.

83.Петрова В.И., Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., ипр. и доп. М.: Мозаика – Синтез,2008.

84.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

85.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.

86.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.

87.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2007.

88.Сушкова И.В. Социально - личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2008.

89.Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2008.

90.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.- сост. В.И. Мустафаева. – Волгоград: Учитель,2011.

91.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.- сост. Н.А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель,2011.

92.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.1- я младшая

группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

93.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.

94.Адаптация ребёнка к условием детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.

95.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина. – Волгоград: Учитель, 2010.

96.Зацепина М.Б. Культурно –  досуговая  деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез,2009.

97.Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон»/ авт. – сост. Н.В.Бобровская -  Волгоград: Учитель, 2012.

98.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/ авт.-состав. Т.П.Высокова. – Волгоград: Учитель, 2011.

99.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада.- Просвещение,2009.

100. Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.- сост. Н.Б.Вершинина.- Волгоград: Учитель,2011.

101. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Ростов н /Д: «Феникс»,2004.

102.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2007

103.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Мозаика- Синтез, 2006

104.Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье.- М.: Мозаика- Синтез, 2008

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД.- М.: Мозаика- Синтез,2008

105.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений /  Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.

106.Кодекс законов о труде Российской Федерации, ответственный за выпуск В.И. Нижечек,1992.

107. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агентство «ИНПЭА»,1992.

108.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.

109.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.

110.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.

111. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы /Авт.- сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2007.

Имеются компьютеры с выходом интернет, медиатека электронных информационных ресурсов.

Питание и охрана здоровья

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников):

Медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный (процедурный).

Назначение: оказание первичной(доврачебной) помощи и специальной,

медико - санитарной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок).

медицинское обслуживание воспитанников организовано по договору  с ОГАУЗ "Ангарская городская детская больница №1" от 08.10.2014г

прием ведет фельдшер Попова Галина Николаевна

режим работы с понедельника по пятницу. с 8.00- до 10.00ч.

Информация об условиях питания:

организованно 5 разовое питание ,( 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин), в соотвествие с 10 дневным примерным  меню, утвержденным  "МУП Комбината детского питания " и заведующим ДОУ.

завоз продуктов питания организовано  по договору с МУП Комбината питания от 09.01.2020г, продукты все имеют сертификаты.

адрес МУП Комбината питания: 665806, Г.Ангарск, квартал 120, строение 5, а/я 665.тел/факс (83955)512631,e-mail: maukdp@mail.ru

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 – 25%;  обед – 30 –  35%;  полдник  – 10 – 15%;  ужин – 20 – 25%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее).

Ежедневно в меню должны быть включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 – 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02

При питьевом режиме используется кипяченая вода.

в здание МБДОУ №2 имеется: оборудованный Пищеблок-1, в которой имеется вся необходимое оборудование, в рабочем состоянии.

Назначение: приготовление пищи и хранения продуктов.

Обеспеченность доступа инвалидов в здание

 Детей - инвалидов и детей с ОВЗ на 2022-2023 учебный год  нет.

Электроно образовательные ресурсы

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся  МБДОУ детского сада №2  к электронным образовательным ресурсам - исключён. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. 

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России 

Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.

В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 2. Все компьютеры МБДОУ д/с № 2  имеют выход в Интернет.

В МБДОУ д/с № 2 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт,  

На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения.

Фудеральный портал Российское образование.http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным услугам".http://www.edu.ru/

Единная коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.https://minobrnauki.gov.ru/

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 182 гостя и ни одного пользователя

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №2 г.Ангарск, 2012-2023