Материально техническое оснащение
Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям МБДОУ №2 и строится в соответствии с ФГОС ДО.
Тип здания: двухэтажное;
Количество групповых помещений: 5 групп.
МБДОУ №2 снабжен центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
В МБДОУ №2 функционируют специальные помещения:
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- музыкальный кабинет.
- пищеблок.
Обеспечение безопасности:
- круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
- в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
- прямая телефонная пожарная связь;
- запасные противопожарные выходы;
- имеются 12 огнетушителей. •
- видеонаблюдение ( на территории ДОУ);
Технические средства обучения:
компьютер – 4, ноутбук – 2 (не доступен для детей), с выходом в интернет; музыкальный центр – 5; принтер – 2; ксерокс – 1, телевизор -5шт.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.
Групповые помещения ( 5 шт) включают раздевалку( приемная), игровую(, туалетную комнату, столовую. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.
На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами – 5 шт, и игровым оборудованием для детей ( песочницы – 5шт, малые архитектурные формы – 5 шт, качели 5 шт).
На территории ДОУ создана экологическая тропа, разбиты цветники, клумбы имеется огород.
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Раздевальная комната(приемная)
|
|
Столовая
|
|
Методический кабинет
|
|
кабинет музыкального руководителя
|
|
Кабинет делопроизводителя, гл бухгалтера
|
|
Медицинский и процедурный кабинеты
|
|
Кабинет заведующего
|
|
Об обьектах для проведения практических занятий.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, неоформленный материал («заместители») и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В соответствии с ФГОС ДО и ООП развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС является:
- содержательно - насыщенной - включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детская мебель, маты, мягкие модули, ширм, природные материалы) в разных видах детской активности;доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования.
Библиотечный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ. В каждой группе имеется книжный уголок, сочетающий в себе детскую художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки, набор демонстрационных материалов.
В наличии имеется:
- методические материалы и средства обучения (57 экземпляров);
- детская художественная литература (24 экземпляров);
- издания периодической печати (39 экземпляров).
-
№
п/п
Наименование дисциплин входящих в заявленную образовательную программу
Автор, название, место издания, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
1.
От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования
Инновационная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 6-е изд.,доп.- М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.
2.
Социально – коммуникативное развитие дошкольников
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года.- 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
3.
Развитие речи в детском саду
Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
4.
Утренняя гимнастика в детском саду
Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
5.
Планы физкультурных занятий
Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2019.
6.
Развивающие игровые сеансы
Найбауэр А.В.,Куракина О.В., Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада.Конспекты занятий с детьми 1-3 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.
7.
Лепка в детском саду
Колдина Д.Н., Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет.-2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
8.
Физическая культура в детском саду
Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
9.
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Дыбина О.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2021.
10.
Утренняя гимнастика в детском саду
Харченко Т.Е., Утренняя гимнастика в детском саду:для занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
11.
Социально – коммуникативное развитие дошкольников
Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., Социально – коммуникативное развитие дошкольников.Младшая группа.3-4 года. - 2-е изд..испр.и доп. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
12.
Развитие речи в детском саду
Гербова В.В., Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
13.
Изобразительная деятельность в детском саду
Комарова Т.С., Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
14.
Музыкальное воспитание в детском саду
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е., Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. Конспекты занятий. М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2020.
Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой.
Сведения об обеспеченности образовательного процесса дополнительной литературой
1.Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.- М.:ТЦ Сфера,2010.
2.Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение.- М.: ТЦ Сфера,2010.
3.Портфолио в ДОУ.- М.: Издательство «Скрипторий2003»,2008.
4.Сенсорное воспитание в детском саду (Методические указания). Под.ред. Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьякова. М.: «Просвещение».
5. Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я группы раннего возраста. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.
6.Акулова О.В., Березина Т.А.Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ.1-я и 2-я младшие группы. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2008.
7.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет.
8.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.
9.Гербова В.В. Наглядно – дидактическое пособие для развития речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет.
10.Гербова В.В. Раздаточный материал по развитию речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет.
11.Голицына Н.С. Организация и проведение тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.
12.Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении / Автор – составитель Скоролупова О.А. – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2005.
13.Дик Н.Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Ростов н/Д: Феникс,2006.
14.Настольная книга методиста детского сада. 2-е изд., доп. и перераб. /Автор – составитель Честнова Н.Ю. – Ростов на Дону: Феникс,2004.
15.Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. Учреждений: Из опыта работы /Авт.- сост. И.А.Кутузова. 2-е изд. – М.: Просвещение,2004.
16.Справочник воспитателя детского сада. 120 ответов на самые волнующие вопросы/ Составители: В.Д. Соколова, К.П. Красникова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»,1999.
17.Третьяков П.И., Белая К.Ю., Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. – М.: Новая школа,2001.
18.Трудовой кодекс Российской Федерации. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса»,2002.
19.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук.дошк. образоват. учреждений / Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.
20. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агенство «ИНПЭА»,1992.
21.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.
22.Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.
23.Адаптация ребёнка к ДОУ. /Автор – сост.Т.В Иванова – Волгоград: ИТД «Корифей».
24.Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011.
25.Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей/О.Г.Заводчикова– М.: Просвещение. 2007.
26.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.
27.Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
28. Печора К.Л. , Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2004.
29.Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: метод. пособие для педагогов дошк. образоват. Учреждений / Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др./ - М.: Просвещение, 2007.
30.Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008
31.Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье.- М.: Вентана – Граф,2004.
32.Вавилова Е.Н.Развитие основных движений у детей 2-3 лет.Система работы.- М.: «Издательство Скрипторий 2003».2007.
33.Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию поведения дошкольника: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2001.
34.Развивающие игры: быстрее. выше. сильнее. – СПб.:Дельта,1998.
35.Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми.- М.: Школьная Пресса,2004.
36.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. Для воспитателей дет.сада.- М.:Просвещение,1992.
37.Лучшие игры для детей от 2до7/Сост. Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н.- СПб.: ИД «Весь»,2002.
38.Олонцева Г.Н. Детям об осанке, учебное пособие,1997.
39.Козлова С.А. Тематический словарь в картинках. Я и моё тело: Внутренние органы человека.- М.: Школьная Пресса,2005.
40.Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой /авт.- сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель,2010.
41.Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера,2004.
42.Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов / Ростов н/Д: Феникс,2007.
43.Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. пособие. – М.: Изд. – во НЦ ЭНАС,2006.
44.Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова Физкультурное и спортивно – игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М.: Мозаика – Синтез,1999.
45.Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2009.
46.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
47.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.
48.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3года). Методические пособия для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
49.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года).
50.Смоленникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
51.Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром.
52.Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М.: Мозаика- Синтез.
53.Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет: Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика.
54.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
55.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1- 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. -
56.Янушко Е.А. Развитие речи детей раннего возраста ( 1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
57.Ребенок второго года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С.Н. Теплюк.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
58.О.В. Мариничева, Н.В. Елкина. /Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,1996.
59.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.
60.Ладыгина Т.Б. Стихи к летним детским праздникам. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
61.Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2009.
62.Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», «Академия К»,1998.
63.Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования. Учебно-методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2009.
64.Кихтева Е.Ю. Рисуем малыши: Игровые занятия с детьми 1 -3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. –
65.Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1 – 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2011.
66.Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание.- М.: Мозаика-Синтез, 2006
67.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.- М.: Мозаика- Синтез, 2006
68.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2007.
69.Зацепина М.Б, Антонова Т.В.Народные праздники в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика –Синтез, 2008
70.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду./ Под ред. Т.С. Комаровой.- М.: Мозаика- Синтез, 2008.
71.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез,2008.
72.Лето красное – прекрасное! Методические рекомендации/ Авт. – сост. А.Н.Чусовская – М.: ТЦ Сфера,2013.
73.Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: Методика работы с родителями.- М.: Мозаика-Синтез, 2007
74.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.:ТЦ Сфера 2009.
75.Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера 2009.
76.Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2001.
77.Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.
78.Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция /Н.В. Микляева. - 4-е изд. – М.: Айрис- пресс,2008.
79.Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2007.
80.Кроха: метод. рекомендации к программе воспитания детей раннего возраста в условиях дошк. Учреждений / Г.Г.Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В.Сергеева и др.- М.: Просвещение,2007.
81.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой -М.: Мозаика-синтез,2010.
82.Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика –Синтез,2007.
83.Петрова В.И., Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., ипр. и доп. М.: Мозаика – Синтез,2008.
84.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. –2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.
85.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2008.
86.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
87.Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез,2007.
88.Сушкова И.В. Социально - личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера,2008.
89.Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: « Издательство Скрипторий 2003»,2008.
90.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.- сост. В.И. Мустафаева. – Волгоград: Учитель,2011.
91.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.- сост. Н.А. Атарщикова, И.А.Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель,2011.
92.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.1- я младшая
группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.
93.Голицина Н.С. Перспективное планирование в детском саду.2- я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.- М.: Издательство « Скрипторий 2003»,2010.
94.Адаптация ребёнка к условием детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт.-сост. Н.В.Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.
95.Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/ И.В.Лапина. – Волгоград: Учитель, 2010.
96.Зацепина М.Б. Культурно – досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика – Синтез,2009.
97.Планирование воспитательной работы с детьми 2 – 7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон»/ авт. – сост. Н.В.Бобровская - Волгоград: Учитель, 2012.
98.Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий/ авт.-состав. Т.П.Высокова. – Волгоград: Учитель, 2011.
99.Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Кн. Для воспитателя дет.сада.- Просвещение,2009.
100. Диагностика уровней освоения программы: вторая младшая и средняя группы / авт.- сост. Н.Б.Вершинина.- Волгоград: Учитель,2011.
101. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Ростов н /Д: «Феникс»,2004.
102.Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2007
103.Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Мозаика- Синтез, 2006
104.Максаков А.И. Развитие правильной речи в семье.- М.: Мозаика- Синтез, 2008
Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с ПДД.- М.: Мозаика- Синтез,2008
105.Комарова Е.С. Как оценить работу детского сада: пособие для рук. дошк. образоват. учреждений / Е.С.Комарова. – М.: Просвещение,2005.
106.Кодекс законов о труде Российской Федерации, ответственный за выпуск В.И. Нижечек,1992.
107. Комментарий к законодательству о труде. Информационно – правовое агентство «ИНПЭА»,1992.
108.Кодекс законов о труде Российской Федерации. – М.: Фирма «СПАРК»,1995.
109.Картушина М.Ю., Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера,2005.
110.Л.Н. Павлова, Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие.- М.: Мозаика – Синтез,2005.
111. Разноцветные игры: По материалам Московской городской недели «Игра и игрушки» в государственных дошкольных учреждениях г. Москвы /Авт.- сост.: Белая К.Ю., Сотникова В.М. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2007.
Имеются компьютеры с выходом интернет, медиатека электронных информационных ресурсов.
Питание и охрана здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников): |
Медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный (процедурный). Назначение: оказание первичной(доврачебной) помощи и специальной, медико - санитарной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок). медицинское обслуживание воспитанников организовано по договору с ОГАУЗ "Ангарская городская детская больница №1" от 08.10.2014г прием ведет фельдшер Попова Галина Николаевна режим работы с понедельника по пятницу. с 8.00- до 10.00ч. |
Информация об условиях питания: |
организованно 5 разовое питание ,( 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин), в соотвествие с 10 дневным примерным меню, утвержденным "МУП Комбината детского питания " и заведующим ДОУ. завоз продуктов питания организовано по договору с МУП Комбината питания от 09.01.2020г, продукты все имеют сертификаты. адрес МУП Комбината питания: 665806, Г.Ангарск, квартал 120, строение 5, а/я 665.тел/факс (83955)512631,e-mail: maukdp@mail.ru При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 – 25%; обед – 30 – 35%; полдник – 10 – 15%; ужин – 20 – 25%. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13). Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 При питьевом режиме используется кипяченая вода. в здание МБДОУ №2 имеется: оборудованный Пищеблок-1, в которой имеется вся необходимое оборудование, в рабочем состоянии. Назначение: приготовление пищи и хранения продуктов. |
Обеспеченность доступа инвалидов в здание
Детей - инвалидов и детей с ОВЗ на 2022-2023 учебный год нет.
Электроно образовательные ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяДоступ обучающихся МБДОУ детского сада №2 к электронным образовательным ресурсам - исключён. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 2. Все компьютеры МБДОУ д/с № 2 имеют выход в Интернет. В МБДОУ д/с № 2 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения. Фудеральный портал Российское образование.http://www.edu.ru/ Информационная система "Единое окно доступа к образовательным услугам".http://www.edu.ru/ Единная коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/ Официальный сайт Министерства образования и науки РФ.https://minobrnauki.gov.ru/ |