Материально техническое оснащение
Материально-техническая база образовательного процесса соответствует приоритетным направлениям МБДОУ №2 и строится в соответствии с ФГОС ДО.
Тип здания: двухэтажное;
Количество групповых помещений: 5 групп.
МБДОУ №2 снабжен центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.
В МБДОУ №2 функционируют специальные помещения:
- медицинский кабинет;
- методический кабинет;
- музыкальный кабинет.
- пищеблок.
Обеспечение безопасности:
- круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
- автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
- в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
- прямая телефонная пожарная связь;
- запасные противопожарные выходы;
- имеются 12 огнетушителей. •
- видеонаблюдение ( на территории ДОУ);
Технические средства обучения:
компьютер – 4, ноутбук – 2 (не доступен для детей), с выходом в интернет; музыкальный центр – 5; принтер – 2; ксерокс – 1, телевизор -5шт.
Развивающая предметно-пространственная среда.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.
Групповые помещения ( 5 шт) включают раздевалку( приемная), игровую(, туалетную комнату, столовую. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Развивающая предметно-пространственная среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом рационального использования пространства.
На территории МДОУ созданы оптимальные условия для познавательной и игровой деятельности, формирования экологических представлений, трудовых умений, закрепления правил безопасного поведения в природе и на улице. Территория МДОУ достаточно озеленена, каждая группа имеет свой участок, с прогулочными верандами – 5 шт, и игровым оборудованием для детей ( песочницы – 5шт, малые архитектурные формы – 5 шт, качели 5 шт).
На территории ДОУ создана экологическая тропа, разбиты цветники, клумбы имеется огород.
Вид помещения, функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты
|
|
Спальное помещение
|
для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики |
Раздевальная комната(приемная)
|
|
Столовая
|
|
Методический кабинет
|
|
кабинет музыкального руководителя
|
|
Кабинет делопроизводителя, гл бухгалтера
|
|
Медицинский и процедурный кабинеты
|
|
Кабинет заведующего
|
|
Библиотечный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете. В наличии имеется:
- методические материалы и средства обучения (57 экземпляров);
- детская художественная литература (24 экземпляров);
- издания периодической печати (39 экземпляров).
Имеются компьютеры с выходом интернет, медиатека электронных информационных ресурсов.
Питание и охрана здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников): |
Медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный (процедурный). Назначение: оказание первичной(доврачебной) помощи и специальной, медико - санитарной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок). медицинское обслуживание воспитанников организовано по договору с ОГАУЗ "Ангарская городская детская больница №1" от 08.10.2014г прием ведет фельдшер Попова Галина Николаевна режим работы с понедельника по пятницу. с 8.00- до 10.00ч. |
Информация об условиях питания: |
организованно 5 разовое питание ,( 1 завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин), в соотвествие с 10 дневным примерным меню, утвержденным "МУП Комбината детского питания " и заведующим ДОУ. завоз продуктов питания организовано по договору с МУП Комбината питания от 09.01.2020г, продукты все имеют сертификаты. адрес МУП Комбината питания: 665806, Г.Ангарск, квартал 120, строение 5, а/я 665.тел/факс (83955)512631,e-mail: maukdp@mail.ru При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах). Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%. При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 – 25%; обед – 30 – 35%; полдник – 10 – 15%; ужин – 20 – 25%. В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Десятидневное меню изменяется по сезонам два раза в год (зимне-весеннее и летне-осеннее). Ежедневно в меню должны быть включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 – 3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13). Питание детей должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд. В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С – витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 При питьевом режиме используется кипяченая вода. в здание МБДОУ №2 имеется: оборудованный Пищеблок-1, в которой имеется вся необходимое оборудование, в рабочем состоянии. Назначение: приготовление пищи и хранения продуктов. |
Обеспеченность доступа инвалидов в здание
Детей - инвалидов и детей с ОВЗ на 2019-2020 учебный год нет.
Электроно образовательные ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихсяДоступ обучающихся МБДОУ детского сада №2 к электронным образовательным ресурсам - исключён. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Исключён доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов. В свободном доступе для педагогического персонала – 4 компьютера, для административного управления — 2. Все компьютеры МБДОУ д/с № 2 имеют выход в Интернет. В МБДОУ д/с № 2 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, Устав и документы, регламентирующие работу ДОУ, локальные акты и Положения. |